«Хотим купить Skoda Octavia A5 с мотором 1.6 литров» – подобного рода «хотелки» мы слышим по несколько раз в месяц. Это, пожалуй, одна из немногих моделей, у которой спрос на более-менее адекватные варианты на рынке прилично опережает предложение.Skoda Octavia A5

Всегда в засаде

А это значит, что такую модель без критичных недочетов по кузову и серьезных проблем с тех.частью зачастую приходится терпеливо ждать, причем иногда подолгу. И как только кто-то решается выставить на продажу свою Octavia A5 с 1.6, мы с чемоданчиком в руке звоним продавцу и при благоприятном окончании разговора сразу выкатываем на осмотр. Иначе никак, ведь в засаде сидим не мы одни, а еще несколько жадных автоподборщиков, умные перекупы, хитрые агенты автосалонов и обыкновенные частники, жаждущие выхватить одну из самых ликвидных моделей на рынке. Надо успевать.

liftbek

Вместительный лифтбек для всей семьи пользуется стабильно высокой популярностью

Почему 1600

Ни для кого не секрет, что ликвидность модели складывается из ее неприхотливости и дешевизны обслуживания, а мотор 1.6 BSE (BSF) у Octavia как раз считается одним из самых надежных и, судя по опыту многих, при должном уходе двигатель без серьезных проблем проезжает по 400 тыс.км. Другие силовые агрегаты не такие прилежные и время от времени требуют некоторых затрат, особенно у тех кто соблюдал варварский, на наш взгляд, регламент по замене масла раз в 15 тыс.км.

octavia-konstrukciya

Серьезных конструкционных просчетов Octavia A5 не имеет

Тем не менее, атмосферный мотор 1.4 тоже далеко не самый худший, вложений просит немного, но скромные тяговые способности вынуждают владельцев использовать весь ресурс агрегата, что вкупе с убийственным регламентом зачастую приводит к повышенному износу поршневой.

Мотор 1.6 BSE

Благодаря выносливости и неприхотливости мотор 1.6 BSE самый популярный в линейке Octavia A5

Турбированные версии, довольно оправданно вызывают опасения. Подливать в больших количествах масло и ремонтировать «улитку», покрывшуюся толстой масляной «шубой» никому не хочется, а риск появления этих недугов очень высок, особенно у машин уже проехавших первые 100 тыс.км. Если сюда добавить случаи замены поршней на малых пробегах, то смотреть на эти моторы как-то совсем и не хочется. Неприхотливость – вот за что покупают б/у Octavia с 1.6.

Маслозаливная горловина

Такие отложения в маслозаливной горловине – обычное дело. Особенно у машин с пробегом более 100 тыс.км.

Слабые места модели

Правда, и эта силовая установка иногда доставляет кое-какие неудобства. Например, архаичная конструкция мотора BSE (BSF) подразумевает некоторые вибрации и подергивания на холостом ходу. Но когда колебания начинают в больших количествах передаваться на кузов, то владельцам приходится чистить дроссельную заслонку, либо менять кислородный датчик, либо выбрать оптимальное октановое число, в зависимости от того, что пропишет диагност. Все равно это мелочи по сравнению с тем, через что приходится пройти владельцам новых Skoda и Volkswagen с мотором 1.6 CFNA.

Интерьер Octavia A5

Интерьер Octavia A5 очень практичен, но износостойкость пластиковых элементов не на самом высоком уровне

На счастье владельцев Octavia A5 роботизированными КПП комплектовались только турбированные агрегаты, оставаясь в разряде «на любителя». Обычная механика и гидроавтомат беспокойств практически недоставляют. Невольно напрашивается мысль, что создатели Octavia A5 разделили потенциальную аудиторию на консервативных экономистов и семейных технократов.

Тряпичный салон

Тряпичный салон очень маркий. Стоит один раз сесть в мокрой одежде и такие разводы обеспечены

Подвеска

Первые вложения по подвеске появляются чуть раньше 100 тыс.км. Именно на таком пробеге, Octavia в большинстве случаев первый раз меняет владельца, оставив ему ношу обновить стойки и втулки стабилизатора, а также подшипники ступиц. Чуть дольше живут сайлентблоки передних рычагов, за которыми лучше периодически следить, ведь они даже в просевшем виде могут не издавать посторонних звуков на неровностях, но при этом «пожирать» резину на колесах. Капитальный же ремонт ходовой следует планировать на рубеж в 200 тыс.км, когда на помойку скорее всего попросятся и рулевые наконечники.

Задний сайлентблок переднего рычага

Задний сайлентблок переднего рычага приходит в негодность раньше остальных. Меняют их примерно раз в 100 тыс.км

По электрике проблем обычно не бывает. Лишь у немногих из-за окислившихся контактов перестает работать задний стеклоочиститель.

Капитальный ремонт подвески

Капитальный ремонт подвески требуется обычно после 200 тыс.км

Octavia A5 с пробегом 100 000 км

Среднестатистическая картина Octavia A5 с родным пробегом 100 000 км – это пара кузовных панелей со вторичным окрасом, несколько царапин, изношенные передние сайлентблоки и иногда «плачущие» амортизаторы, уже порядком затертый пластиковый руль и россыпь царапин на некоторых пластиковых деталях интерьера.

Octavia с пробегом 270 тыс

А это Octavia с пробегом 270 тыс.км. Между прочим, живее всех живых.

За какими экземплярами ведется охота. Те машины, что весят в продаже месяцами, обычно имеют какие-либо серьезные проблемы по технической или юридической части, либо выставлены по нагло завышенной цене, такой, что резоннее взять вариант с турбоагрегатом и заложить разницу в стоимости на возможный (!) ремонт.

Skoda Octavia и её конкуренты

Соперничать семейной Octavia в основном приходится с более молодёжными по духу моделями. Среди них Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Opel Astra и соплатформенный Volkswagen Golf. Больше всего по характеру «чешка» смахивает на Toyota Corolla и Toyota Auris, которые ни в кузове лифтбек, ни универсал попросту не существуют.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:

Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru

Логотип

Chevrolet Cruze

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)