Ну что, новички с толщиномерами. Пришла пора Вас познакомить с автохламом, покрашенным «под прибор». Но сначала небольшой отступ.
Для чего нужен толщиномер?
Толщиномер измеряет в микронах толщину слоя заполняющего материала лакокрасочного покрытия автомобиля (грунт, краска, лак). Элементы, которые были покрашены вторым слоем (косметический перекрас) дают показания примерно в два раза выше заводских. Например 200 мкн вместо заводских 100. Восстановительный ремонт (со шпатлевкой) добавляет к этим микронам еще сотню-другую. Если толщина ЛКП больше 600 мкн, то и вовсе есть риск, что весь этот «жирок» начнет отпадывать в межсезонье.
А теперь вопрос. Что, если битые детали поменяны на новые и красились у хорошего специалиста «под прибор» или же восстанавливались при помощи металлизированного грунта или напыления?
Возможно, Вы скажете, что ничего плохого в хорошем ремонте нет. А если при этом срабатывали подушки безопасности? Что, если в ДТП пострадали силовые элементы кузова, а потом их еще и сваркой «термообработали»?
Когда речь идет о безопасности, то становится уже не до шуток. Ни один диагност Вам по приборам не скажет, что конкретно сейчас находится в руле и панели, рабочие подушки безопасности или впаянные сопротивления – «обманки».
Kia Rio – привет от маляров профессионалов
Вот Вам яркий пример. Kia Rio 2013 года выпуска, второй владелец. Сначала все казалось идеальным. Толщиномер по всем кузовным панелям выдавал заводские показания, шагрень везде ровненькая. К цвету и текстуре также никаких претензий.
О том, что не все так гладко навеял лишь слегка съехавший в сторону уголок переднего бампера. Хотя чему тут удивляться, на большинстве новых машин российской сборки такие причуды в порядке вещей, даже у свеженьких Hyundai Solaris бампер порой провисает, как губа от ботекса.
Но копнув чуть глубже под капот, стало понятно, что зазор съехал не просто так. От таких ударов по кузову восстановить заводскую геометрию критически трудно. Что мы видим, глядя крупным планом на крепление телевизора к лонжерону.
И это еще не все. Смотрим дальше и обнаруживаем мятые трубки кондиционера и ГУР. Судя по повреждениям должны были сработать и подушки. Срочно нужно осмотреть панели подушек безопасности и вуаля…
Водительская подушка заменена, панель со стороны пассажира восстановлена, телевизор и лонжерон гнутые, соответственно машина с тех пор числится у нас в базе с пометкой «автохлам». Хозяйка в шоке, ведь она при покупке этого автомобиля пользовалась услугами «автоэксперта». В итоге объявление о продаже этого авто через два дня переходит в статус «Продано». Толщиномеры и другие электронные помощники – это, конечно, здорово, но доверять глазам как-то эффективнее.
Всем ровных дорог и исправных автомобилей!
Автор: Денис Путков (2017-03-16)
За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru