Ох уж наши «гаишники». Сначала отменяют проверку двигателя, потом хватаются за голову от количества угнанных машин и снова возвращаются к старому. Люди тем временем нахватали себе проблемных авто или автомобили с криминальными агрегатами. Продавцы же, особенно перекупы, потирая руками, капают на уши, якобы сейчас ничего под капотом не смотрят, можете спать спокойно, а после продажи, естественно, пропадают навсегда из Вашей жизни.
Как Вы уже, наверное, поняли, номер двигателя нужно не просто сверять с ПТС, но и удостовериться, что он не перебит. Идеально, конечно, расплачиваться с продавцом авто после сверки номеров в РЭО. Однако когда покупка машины происходит вдали от ГИБДД или в нерабочее время, то от Вас потребуются определённые навыки.
К примеру, этот номер вызвал у меня подозрение при проверке б/у-шного Kia Sportage в автосалоне. Мне не понравился след фрезы и способ нанесения символов, а точнее слишком большое расстояние между точками:
Чтобы Вы понимали, вот так выглядит номер ДВС у всех остальных агрегатов серии G4KD:
Как видите, отличия налицо. Поэтому номер пришлось сначала отправить в отдел розыска ГИБДД с описанием подозрений, на что получил зелёный свет и только после этого авто был куплен клиентом без проблем.
Hyundai Solaris на фото сверху попал ко мне слишком поздно, а точнее после того, как покупатель горе-авто был отправлен на экспертизу. Номер был перебит, и экспертам удалось определить первоначальную маркировку. К сожалению, тут я уже ничем не мог помочь, пришлось лишь констатировать факт и благословить на проверку машины на угон в следующий раз. Человек остался без машины.
Всем ли можно доверять?
Проверять номер двигателя нужно и при покупке машины в автосалоне. Моё любимое развлечение – спрашивать у менеджера, сверяют ли у них номер двигателя, дожидаться положительного ответа и начинать оттирать маркировку от толстого слоя грязи. То есть в большинстве таких компаний к проверке номера мотора тоже относятся несерьезно в силу распространённых заблуждений и банальной безалаберности.
На данный момент нет ни одного РЭО, где бы не сверяли номер двигателя. В некоторых регионах до сих пор можно легализовать мотор без документов. В основном такие машины к нам едут из Челябинской области и Башкортостана, но это не значит, что там не смотрят. Ещё как смотрят, правда, видимо не все и не за бесплатно.
Автор: Денис Путков (2018-06-27)
За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим автоэкспертам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru