Каждый раз, когда меня, как автоподборщика, спрашивают «Какой автомобиль купить за 500000 рублей?» я задаю в ответ ещё больше вопросов, так как, сколько бы денег у Вас не было и как бы Вам не хотелось, Вам придется расставлять приоритеты и делать выбор, жертвуя второстепенными качествами автомобиля. Поверьте, даже Bentley Bentayga не удовлетворяет всех требований собственника и в своей ценовой нише имеет конкурентов, которые восполняют недостаток, но проигрывают в других качествах.
Поэтому раздавать советы в роде «купи лучше Марка или Солярис или Короллу» без уточнения вопроса я не стану и, отвечать буду, основываясь на требованиях большинства клиентов. Обычно, достаточно предложить выбрать три основных фактора, определяющих покупку, а также опции, без которых машина не рассматривается вообще и на соискателя авто вдруг снисходит озарение и он начинает понимать то, чего хочет. Поэтому давайте распределим наш обзор не по моделям, а по функциям, которые они должны выполнять и это значит, что некоторые модели будут повторяться. Итак, выбираем авто за 500000 рублей.
Надежная, малая стоимость обслуживания, для города
По таким параметрам ищет машину основная часть клиентов. Обычно это семейные люди, которых машина должна возить на работу в будни и по торговым центрам в выходные. Вот сюда, как раз таки и припишем всеми любимый и, проевший всю плешь, Hyundai Solaris (Kia Rio) года так 2012-2014, в зависимости от выбранного мотора, КПП и комплектации. Только забудьте о спокойном сне, хороший вариант придётся долго и упорно искать. Скорее всего, на машине с перехваленной надежностью пять лет, как говорится, «никуда не заглядывали» и обычно кое-какой ремонт после покупки требуется, тем более за этот срок автолюбители проезжают в среднем минимуме 100 тыс.км. То есть при должном уходе машина без капитальных вложений проездит минимум ещё тысяч 50-70.
Nissan Note. Надёжный удобный семейный компактвэн, сравнимый по обслуживанию с Renault Logan, на чьей платформе он, собственно, и построен. За 500 000 рублей можно рассчитывать на булку с маслом в виде свежего экземпляра с 1.6 на «автомате».
Если наступить на горло потребностям к внешнему виду и удобству в салоне, то за эти деньги можно положить глаз, пусть на более бюджетные, но зато почти новые Renault Logan (Sandero).
Гольф-класс
Если бюджетные машины совсем не по душе и хочется что-то побольше и покомфортнее, но и не вкладываться в обслуживание, то можно выхватить из С-класса, к примеру, «корейцев» Hyundai Elantra (Kia Cerato), Hyundai i30 (Kia Ceed). Пусть эти ребята не привыкли досаждать частыми поломками, да и стоимость запчастей относительно невысокая, но за эти деньги они будут прилично старше перечисленных моделей, а это значит, что бюджет на обслуживание авто придется закладывать посерьезнее.
Skoda Octavia A5 в эту сумму вписывается со скрипом, однако на самую неприхотливую версию с мотором 1.6 надеяться можно. Авто будет примерно в возрасте 6-7 лет. Если учесть, что средний минимальный пробег составляет около 20 ткм в год, то после покупки, машину, как правило, приходится приводить в порядок. Машина относительно надежная, но годы своё все равно возьмут.
Mitsubishi Lancer X. Версия для молодежи. «Деревянный» пластик и подвеска, а также отсутствие шумоизоляции – всё это придется прощать только за шикарный внешний вид. Наивно полагать, что «гражданский» Lancer удовлетворит требования горячего молодого сердца в динамике разгона, даже с 2.0-литровым мотором. Версии с 1.5 и вовсе для пенсионеров, да ещё и с проблемами по части надежности. Оптимальный вариант 1.6 (АТ/МТ) или 2.0 (МТ). Вариатора после молодежных «подрывов» лучше опасаться.
Ford Focus III. Не удивляйтесь, что некоторые машины на «автомате» стоят дешевле, чем версии на МКПП. Просто классическая АКПП для Focus 3 – мифический агрегат, о котором можно услышать из уст нерадивых продавцов. Вместо него устанавливается «робот» PowerShift с известными всем «болячками». Подробнее можете прочесть в обзоре б/у Focus III. Стоимость обслуживании у Фокус одна из самых больших, поэтому лучше тогда присмотреться ко второму поколению модели, либо кинуть взгляд на Mazda3 BL, у которой имеется в запасе классический «автомат».
Chevrolet Cruze. Об этой модели мы недавно писали в обзоре подержанного Chevrolet Cruze. Если кратко, то машину на 1.6 с МКПП рассчитывать можно.

Рестайлинг 2013-го года освежил внешность Chevrolet Cruze, но автолюбителям были нужнее доработки тех.части
Nissan Tiida. Очередной недооценненый на нашем рынке автомобиль из-за своего простоватого дизайна. Комфортная подвеска, надежные агрегаты, отсутствие проблем с запчастями и обслуживанием – то, что можно за 500 000 рублей получить надолго, так как не составит проблем приобрести пятилетний вариант.
Volkswagen Golf. Законодатель сегмента в наш список, безусловно, тоже попадает, но как настоящий занудный немец заставит Вас разбираться в моторах. Если вдруг захотите самый неприхотливый в линейке 1.6 BSE, то поймёте, что таких машин в продаже практически нет, а начитавшись про «болячки» 1.4 TFSI и робота DSG, наверняка захотите другую модель, благо их предостаточно.
Кроссовер
Чтобы найти нормальный «живой» кроссовер за эти деньги придется посерьезному перелопачивать рынок. Ведь сюда вписываются совсем «древние» экземпляры Hyundai Tucson (Kia Sportage) и Nissan Qashqai, которые намотали по нашим направлениям больше двух сотен тысяч километров, либо довольствоваться 1.6-литровым паркетником Renault Duster 4×2. Среди настоящих внедорожников за эти деньги, кроме Chevrolet Niva, пожалуй, ничего более-менее свежего не найти.
Для всей семьи
Kia Soul. Один из немногих «корейцев, который имеет в линейке агрегатов дизель, причем относительно беспроблемный, если правильно подойти к обслуживанию. Стильный минивен средней степени надежности. Из недостатков – простоватый интерьер.
В бюджет 500 тыс.руб вписываются 10-летние Hyundai Matrix и Kia Carens. Выбирать среди «старичков» всегда непросто – живых среди них осталось совсем немного, зато найденный хороший экземпляр будет радовать ещё лет пять.
Компактвен Kia Venga можно купить гораздо моложе и шансов раздобыть что-то стоящее гораздо больше. Правда вместимость будет уже совсем не такой, как у одноконцерников выше.
Ford С-Max, пожалуй, самый популярный и один из самых надежных в классе. Хорошие моторы, практичный салон, при этом отменная управляемость и богатые комплектации. Возможно, Вам показалось, что я рассказываю про премиум сегмент, но нет, это всё в 10-летнем Форде, который и в ремонте будет просить немало из-за высокой стоимости запчастей. За комфорт придется платить, но владельцы говорят, что оно того стоит.
D-класс, бизнес-класс
Сразу отвечаю на вопрос многих – за эти деньги нормальную Camry XV40 ни один адекватный человек не отдаст. Если бы не огромное количество людей, обращающихся за помощью в поиске «чего-нибудь» покомофортнее, то этот раздел мы бы вообще пропустили, ведь за 500000 рублей ради комфорта придется закрывать глаза на очень многое, в том числе и важное.
Toyota Avensis. Только две из 40-ка проверенных нами машин были более менее и те отметились массой перекрасов и имели некритичные повреждения кузова. Прикиньте, что из себя представляли другие варианты? В прочем, с Mazda6 и Volkswagen Passat B6 та же история.
«Чётенькая»
Как бы ни казалось странным, но таких запросов тоже прилично. Молодёжь оказалась самой рискованной и с подобным бюджетом не боится залезть и в премиум-класс прошлого и позапрошлого десятилетия. Рынок подержанных машин манит купить за эти деньги, что-нибудь из «немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes) или Lexus, либо Subaru, но в «подбор авто под ключ» мы такие варианты не берём, ибо смекаем, что на поиски может уйти минимум полгода, а то и больше. Сами понимаете, какой контингент ими управляет, от этого сплошное битьё и неухоженность.
Многим покажется интересным и Kia Cerato Coup, правда в 500000 рублей он вписывается впритык. Honda Civic или его конкурента Mazda3 найти можно, однако две «лишних» двери сзади мешают назвать машину словом «купе». И пусть авто будет ехать не настолько быстро, насколько выглядеть, главное – бросить «пыль в глаза», что без проблем смогут сделать Hyundai Coupe, Tiburon или Tuscani с безобидным 2.0-литровым (143 л.с.) агрегатом под капотом. Двигатель 2.7 будет прилично дороже и охота на него нешуточная и, если подобный экземпляр вдруг всплывёт в Вашем регионе, то это будет просто удача.
Начинаем поиски
Для каждого перечисленного раздела можно найти что-то стоящее, можно найти самый выгодный вариант, и мы находим. Однако очень много автолюбителей через короткое время продают свои машины по банальным причинам: маленькая, не едет, некрасивая, ненадежная и т.д. А есть люди, которые ни за что не откажутся от самой ломучей в мире машины и готовы идти на финансовые жертвы ради каких-то особенностей модели. И это нормально. Просто дело не в трудностях поиска и даже не в бюджете на автомобиль. Главное – поймите, без чего не сможете обойтись и что готовы принести в жертву. Только тогда машина будет нравиться.
Автор: Денис Путков (2018-03-28)
За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим автоэкспертам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru